Удар по крупным
09.09.2014
Правительство РФ одобрило "четвертый антимонопольный пакет", предложенный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), и направило его на рассмотрение в Госдуму. Об этом сообщил глава ФАС Игорь Артемьев на брифинге по итогам заседания кабинета министров. Он также уточнил, что до конца 2014 года законопроект скорее всего принят не будет. "Я не думаю, что мы успеем до конца года добиться того, чтобы был принят законопроект. Скорее, он будет принят весной, что нас вполне устраивает", - заявил Артемьев. Также глава ФАС предположил, что принятие документа будет непростым. "Думаю, что ко второму чтению многие поправки должны пройти обсуждение с предпринимательскими союзами. Их в правительстве ждет не очень легкая судьба, потому что они носят качественный характер. Поэтому второе чтение будет сложным", - уверен глава ФАС. Против антимонопольного пакета выступает крупный бизнес. "Четвертый антимонопольный пакет" ужесточает контроль над сделками внутри групп компаний.
Он также распространяет обязанности соблюдать правила недискриминационного доступа не только на госмонополии, но и на те предприятия, которые не являются естественными монополиями, но занимают доминирующее положение на своем рынке. "У нас достаточно примеров таких рынков, на которых отсутствует конкуренция, а товары невозможно заменить продукцией другого производителя. При этом предприятия, занимающие доминирующее положение на таких рынках, не входят в сферы деятельности субъектов естественных монополий", - говорит Дмитрий Шевченко, руководитель юридического департамента Ланта-Банка. Если документ будет принят, правительство получит право устанавливать правила на рынках, где доля одного участника превышает 70%. ФАС будет сообщать в правительство о выявленных случаях злоупотребления доминирующим положением. Каждый случай отдельно будет рассматриваться кабинетом министров.
Для доминирующей на рынке компании будет сформирован список правил недискриминационного доступа (ПНД). Таким образом, у государства проявляются рычаги воздействия на многие крупные предприятия. У документа есть и положительные стороны. Поправки сокращают административное вмешательство в хозяйственную деятельность менее крупных участников рынка и снижают их административную нагрузку. (http://m.rg.ru/2014/09/09/monopolist.html)