Как заменить газовый счетчик и не нарушить правил?
Ставропольские газовики обращают внимание потребителей на то, что приборы учета газа имеют определенный срок эксплуатации и подлежат замене в трех основных случаях:
истек срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте прибора;
счетчик вышел из строя;
счётчик не прошёл поверку.
Замена счетчиков выполняется по следующему алгоритму:
Шаг 1. Подать заявку на замену газового счетчика. Это можно сделать лично в абонентском отделе гор- или райгаза, по телефону 8-800-585-15-15 или на сайте stavkraygaz.ru. Специалисты газораспределительной организации сами свяжутся с заявителем для согласования даты и времени проведения работ, а также сами согласуют явку представителя поставщика газа для опломбировки счетчика.
Шаг 2.
Приобрести счетчик в специализированном магазине.
При выборе в первую очередь следует руководствоваться диапазоном измеряемых расходов. Прибор должен обеспечивать учёт газа как при минимальном газопотреблении, так и при работе газового оборудования на полную мощность.
Шаг 3.
Подготовить документы, необходимые для замены газового счетчика:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подана не собственником (доверенность);
- правоустанавливающий документ на собственность;
- паспорт прибора учета газа.
Напоминаем: ответственность за надлежащее состояние и исправность приборов учета газа, а также их своевременную замену несут владельцы. Каждому необходимо самостоятельно контролировать срок межповерочного интервала - он указан в ежемесячных платежных квитанциях за потребленный газ. Для своевременной замены счетчика желательно подать заявку заранее, до истечения срока межповерочного интервала. В случае нарушения указанных сроков потребление газа будет учитываться не по показаниям счетчика, а по нормативу, что влечет за собой дополнительные расходы для абонента.