Долги за ЖКХ испортили репутацию неплательщиков

15.07.2016

Поставщики коммунальных услуг начали массово передавать сведения о злостных должниках в бюро кредитных историй. Они надеются, что это послужит гражданам уроком и заставит их платить по счетам. Однако эксперты констатируют, что при всем наборе имеющихся сегодня способов влияния на неплательщиков, проблема долгов населения за услуги ЖКХ пока остается нерешенной. Поправки, разрешающие заносить в кредитную историю россиян сведения о неплатежах за коммунальные услуги, вступили в силу чуть больше года назад. Активно же использовать новый метод "кнута" коммунальщики стали совсем недавно. К настоящему моменту это сделали более 50 поставщиков из 10 регионов. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). 

Если же говорить о количестве неплательщиков, то это более шести тысяч человек, в отношении которых имеется неисполненное в десятидневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные комуслуги. При этом средний размер долга, подлежащего взысканию, превышает 44,5 тысячи рублей. При анализе поступивших сведений специалисты НБКИ также выяснили, что более 70 процентов злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными банковскими заемщиками. В среднем каждый такой гражданин получал не меньше девяти кредитов, из которых как минимум три действующие. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка, отмечают специалисты. Около 79 злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают с нарушениями и банковские кредиты. Хотя теперь они по крайней мере не смогут взять новые займы. Невыплаченный коммунальный долг влияет на состояние кредитной истории так же негативно, как и банковский, пояснили "РГ" в НБКИ. («Российская газета»)



Комментарии

Нет комментариев к этой новости.



Добавить комментарий

Имя*
E-mail*
Текст комментария*
Введите символы с картинки*
CAPTCHA
Обновить